Тест-драйвы

BMW X5: внедорожник на славу


6 Декабря 2006
BMW X5: внедорожник на славу

БМВ Х5 первого поколения вышел в свет в 1999 году. С появлением данного автомобиля компания БМВ открыла новый сегмент. Х5 имел большие колеса и высокий кузов, но основной упор был сделан на дорожные качества в настройке шасси. Первое поколение Х5 очень успешно продавалось – около 580 000 автомобилей, и 70% пользователей готовы приобрести уже второе поколение.

 

В 2003 году концерн БМВ выпустил внедорожник меньшего размера Х3, который заполнил сегмент европейского рынка.

 

И вот вышло второе поколение Х5. Первый раз мы увидели его на Автошоу в Греции. Он воплотил в себе идеи от Х3 и Х5. Капот имеет волнистую форму, высоту его скрывает мощная вставка из пластика, которая соединяет противотуманные фары и поперечные хромированные детали. Хоть габариты обновленного Х5 и увеличились, но дизайнеры смогли это скрыть при помощи наклоненной задней двери и выпуклого стекла. А увеличился Х5 аж на 18,7 сантиметров. Для усиления грозного вида Х5 оснащается большими лекгосплавными дисками.

 

Интерьер Х5 роскошен. Сидения обиты мягкой нежной кожей, пластик в отделке высочайшего качества. В салоне регулируется все, что только можно. На передней консоли установлен широкоформатный экран системы iDrive. Система проста в управлении и пользование основными функциями не вызывает неудобств при вождении. Также на лобовом стекле проецируется скорость автомобиля в данный момент времени и показания навигационной системы.

 

Сильно изменился рычаг переключения автоматической коробки передач, он остался на прежнем месте, но изменил внешний вид – стал походить на рычаг механической коробки. Пока не привыкнешь, можно запутаться, особенно при старте и остановке. Но на изучение нового автомата потребуется не так много времени.

 

Обновленный Х5 с комфортом разместит пять взрослых людей, а за дополнительную плату можно сзади доставить два детских кресла. Именно детских, так как багажник рассчитан на перевозку пассажиров ростом не выше ста пятидесяти сантиметров. Если же дополнительные места не нужны, то багажник обретает большую емкость под полом. Запасное колесо у Х5 не предусмотрено, его с легкостью заменяют шины Run-on-Flat, которые не прокалываются, но передают в салон все неровности дорожного покрытия. Задний диван разделен на две половинки различные по шине, его можно складывать при перевозке больших грузов. За дополнительную плату Х5 может быть оснащен задним климат-контролем и девятидюймовым откидным экраном, расположенным на центральном тоннеле.

 

Основной рынок сбыта Х5 – это Соединенные Штаты Америки, где за рулем внедорожников все чаще женщины. Поэтому конструкторы БМВ совместили легкость управления, комфорт и спортивную езду в одном автомобиле. Руль всегда четок и информативен, усилие на нем небольшое. Да и крутить рулевое колесо нужно на малые углы, благодаря управлению Active Steering с переменным передаточным числом. На горной дороге можно обрести наибольшее удовлетворение от вождения. Широкие колеса Континенталь обеспечивают большой запас сцепления с дорожным полотном.

 

Если электроника включена, Х5 не допускает проскальзывания колес и ограничивает мощность двигателя. При выключенной системе DSC в жизнь добавляется адреналин. Но страха от вождения не испытываешь. В стандарте момент распределяется в соотношении 40:60 (спереди/сзади). С помощью электроники при проскальзывании колес тяга на оси перераспределяется. Если при входе в поворот допустите покачивание руля, то автомобиль уходит в занос, который контролируется легко и без проблем. Колесная база достаточная, чтобы сделать безопасными данные маневры. Чтобы выйти из заноса, необходимо плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и электроника в этот же момент стабилизирует внедорожник. Баланс управляемости Х5 идеален благодаря отличной равномерной развесовки по осям – ровно по пятьдесят процентов. Чтобы занизить центр тяжести конструкторы выполнили передние крылья из пластика, а капот из алюминия.

 

Двигатель в Х5 – дизельный турбированный объемом три литра, на выходе выдает мощность 272 лошади. При холостых оборотах ни вибрации, ни тарахтения в салоне не услышишь. Дизель работает ровно и дает фору многим бензиновым моторам. Благодаря технологиям в дизелестроительной области экономия топлива оказалась довольно большой. Если сравнить дизельный и бензиновый агрегаты, то разница в расходе топлива составляет восемь литров в пользу турбодизеля. Ему в среднем на сто километров требуется двенадцать литров горючего.

 

Также обновился шестиступенчатый автомат. Скорость переключения передач стала в два раза быстрее. Для спокойной езды подходит режим Драйв, при подъеме в горы используем спортивный режим DS, а если захочется погонять, то подходит ручной режим управления коробкой.

 

Новый Х5 поразил меня качеством и управляемостью. Даже не припомню, за что бы его можно было поругать. Вот только цена на автомобили с бензиновыми двигателями начинается со ста семнадцати тысяч долларов, если добавить возможные опции, то выходит все сто пятьдесят тысяч. Подороже получается, чем Ауди Q7.