До двухсот пятидесяти километров в час можно разогнать автомобиль, имеющий мощность мотора около 270 лошадиных сил. Ну а после заветного предела в 250 километров в час срабатывает ограничитель, так как управление на большей скорости под силу только профессионалу.
Так что же, получается, выпускать двигатели мощнее нет необходимости? Если разогнаться все равно не получится. Нет, автопроизводитель не останавливается на достигнутом, и производит все более мощные агрегаты. Основные конкуренты в этой области – это Мерседес, Ауди и БМВ.
Например, Мерседес в 2003 году выпустил седан E55 AMG с двигателем мощностью 476 лошадиных сил. В 2004 году появился в свет RS6 от Ауди с турбомотором мощностью 450 лошадиных сил. Конечно, концерн БМВ не мог уступить конкурентам, и выпустил М5 с пятилитровым двигателем мощностью 507 лошадей. К тому же БМВ давно не использует нагнетателей. Коробка передач М5 создана по подобию трансмиссии «Формулы-1». А в Ауди и Мерседесе по-прежнему устанавливаются обыкновенные автоматические коробки передач.
Внешне М5 отличается от традиционного седана пятой серии всего несколькими деталями: огромные воздухозаборники на переднем бампере, мощный диффузор на заднем бампере, диски 19-ти дюймовые с резиной различной ширины сзади и спереди; четыре выхлопные трубы.
В интерьере изменений тоже мало. Установлены очень удобные эргономичные кресла, рассчитанные на дальнее путешествие. На лобовом стекле проекционное отражение информации о скорости и других параметрах езды.
Наибольшие изменения произошли в технической области. Двигатель устанавливается десятицилиндровый, такой же, каким были оснащены болиды Формулы-1 2005 года выпуска. Коробка передач секвентальная семиступенчатая. Чтобы новичку было легче управлять автомобилем, возможно, установить ограниченный режим работы двигателя Р400, в котором мотор развивает 400 лошадиных сил. Ну а в режиме Р500 двигатель работает во всю свою 507-ми лошадиную мощь. Имеется также режим спорт, в котором все реакции на газ более острые и быстрые.
Коробка передач имеет пять режимов работы и три алгоритма переключения рычага. Можно отрегулировать также жесткость подвески и производительность гидроусилителя.
По вышеперечисленным вариантам регулировки БМВ М5 понятно, что автомобиль полностью подстраивается под характер водителя.
Итак, для начала протестируем режим работы Р400, подвеску выставляю в комфортный режим, а коробку передач в наиболее мягкий режим. Трогаюсь очень плавно, но спортивная жесткость подвески не скрывается ничем. Шины низкопрофильные и рельеф дорожного полотна отслеживается очень подробно. Передачи сменяются очень медленно, словно я за рулем авто с роботизированной коробкой передач. Меняю режим работы коробки на более быстрый. Но ситуация улучшается только при переключении в третий режим работы. Систему EDC, контролирующую жесткость подвески, перевожу также в нормальный режим и, наконец, управляю М5 с удовольствием.
В режиме работы двигателя Р500 различия в динамике можно заметить только при резких ускорениях.
Наконец, включаю режим Р500 спорт. Устанавливаю время переключения передач на минимальное, по паспорту оно составляет 65 миллисекунд, что в два раза быстрее чем у коробки Феррари F430 и равнозначно со временем переключения в болидах Формулы-1. На старт…но произошла осечка! Система стабилизации старается ограничить мощность двигателя, колеса прокручиваются и широченные задние колеса не в силах реализовать потенциал мощнейшего двигателя. Но есть способ избежать неприятностей! Отключаем электронику и М5 начинает дышать полной грудью. На первых двух передачах колеса буксуют, и корректирую положение автомобиля рулем. Разгоняюсь с надрывом, так как переключение передач происходит на максимальных 8500 оборотов в минуту. Я ощущаю всем своим телом мощь двигателя, словно нахожусь за рулем болида Формулы-1. Скорость за двести километров в час, а динамика все не снижается. И не ощущается никакого аэродинамического сопротивления.
Режим езды – спортивный, подвеска очень жесткая, крены незаметны, но все неровности дороги находят отражение на моей пятой точке. Погоняться в таком режиме в самый раз, а вот передвигаться по городу по ежедневным делам не очень удобно. Ведь БМВ М5 создана для экстремальной езды на грани разумного.
Тормоза у М5 обыкновенные чугунные, конкуренты же устанавливают керамические тормоза. Но и традиционных тормозов достаточно, так как они имеют большую площадь, и машина замедляется эффективно сколь угодно много раз.
Очень не хотелось расставаться с М5 – уникальным гоночным автомобилем, способным составить конкуренцию суперкарам. Кстати сказать, цена у М5 в два раза ниже, чем у Феррари F430. Жаль только, что в городе негде реализовать потенциал болида. Да и на трассах России тоже негде. Поэтому если выбирать быстрый автомобиль для использования в нашей стране, я бы посоветовал BMW 550iА. У него и мощность достаточная – 367 лошадиных сил, и разгон до ста километров в час осуществляется за 5,6 секунд, что уступает М5 меньше одной секунды. Максимальная скорость одинаковая. Но зато у 550iА очень комфортная автоматическая коробка передач и более мягкая подвеска. И цена на пятьдесят тысяч меньше, нежели у М5.