Тест-драйвы

BMW 330XdA: Реактивный турбодизель


24 Ноября 2006
BMW 330XdA: Реактивный турбодизель

Концерн БМВ выпустил новую трешку, которая рассчитана, как минимум, на активную езду. А будет ли эта езда горячей, во многом зависит от содержимого под капотом. Базовая комплектация 318i подарит вам эффектный внешний вид и отточенную управляемость, а разгонная динамика будет слабовата. Для тест-драйва нами был выбран самый мощный автомобиль серии 330 XdA. Он оснащен 3-х литровым турбодизелем, шестиступенчатой автоматической коробкой, полноприводной трансмиссией и развивает мощность 231 лошадиную силу.

 

Экстерьер автомобиля заставил вспомнить меня активные виды спорта. Все линии кузова остры и отточены. Фары классические, заходящие на крылья. И лишь задние фары, имеющие округлую форму, контрастируют со всеми остальными деталями – динамичными и острыми. А купе третьей серии заимствовало задние фонари от седана седьмой серии.

 

Интерьер традиционен, тебя никогда не покинет ощущение, что ты находишься именно в салоне БМВ. Материалы обивки дорогие и красивые: двери кожаные, много деревянных вставок, пластик использован мягкий и качественный. В переднюю панель встроен широкоформатный экран iDrive, для управления климатом, автомагнитолой и бортовым компьютером. На нем также отражается давление в шинах и дата прохождения техосмотра.

 

Обновленная тройка оснащена покрышками, не боящимися проколов. На полностью спустившем колесе можно проехать до двухсот километров со скоростью не более восьмидесяти километров в час. Благодаря новым покрышкам появилось значительное свободное место в багажнике. Зимние колеса нужно покупать также специальные, иначе запаска займет весь багажник.

 

Чтобы понять и почувствовать автомобиль, мы совершили автопробег из столицы в Питер и обратно. Решили, что за длительное время, проведенное на трассе, мы почувствуем драйв и оценим экономичность трехлитрового турбодизеля.

 

Низкая посадка с высоким рулем напоминает гоночный автомобиль. Вначале кажется не очень привычным такое расположение, но на дальних расстояниях видишь выгоду и удобство. Жесткие сидения имеют отличную боковую поддержку и много регулировок. Настроишь его под себя один раз, и спина не устает даже за десять часов непрерывной езды.

 

Большое значение играет качество дорожного покрытия. Если дорога гладкая – авто отлично идет. Крены минимальны, реакции на руле отточены, создается впечатление, что ты полностью контролируешь автомобиль. БМВ хорошо справляется с колейностью на дороге, но продольное волнение вызывает содрогание кузова. Мелкие неровности с легкостью проглатывают широкие шины

330 XdA , а вот ямы и выбоины среднего размера заставляют водителя понервничать. А ям таких на российских дорогах хоть отбавляй. Так вот на трассе Е95 БМВ получила пять жесточайших ударов в кузов, не помню, чтобы такое случалось с другими авто, проходящими тестирование по тому же маршруту. На столичной дороге я получил схожий по силе удар, пытаясь «задавить» лежачего полицейского со скоростью сорок километров в час.

 

Думаю, такая жесткая подвеска и низкопрофильная резина на 18-ти дюймовых дисках – несовместимы.

 

Но двигатель очень хорош! Уверенная тяга начинается еще с холостых, а к двум тысячам превращается в торнадо, бросающее автомобиль вперед. Шестиступенчатая коробка передач разработана таким образом, что турбоподхват приходит на помощь двигателю постоянно. Крутящий момент достигает пятьсот Нм, почти как у БМВ М5. Если бы 330 XdA была заднеприводной, то колеса пробуксовывали бы в любом удобном случае. Но благодаря xDrive часть момента перекидывается на переднюю ось, и БМВ ускоряется с невероятной быстротой.

 

Автоматическая коробка передач оказалась настроена изумительно, поэтому отпала необходимость пользоваться ручным режимом работы. Также автоматом возможно управлять при помощи педали акселератора.

 

Хоть БМВ 330 XdA и оснащен дизельным мотором, но он такой бесшумный, что его вообще не слышно. В пробке чаще доносится звук двигателей соседних по ряду автомобилей, нежели свой собственный. И только на скорости свыше ста пятидесяти километров в час звук дизельного мотора обращает на себя внимание. Если же ехать по кочкам, то проявляется и гул шин, и неприятный звук двигателя. Зная, что БМВ никогда не экономит на звукоизоляции, предположим, что виной этому жесткая подвеска, передающая вибрации кузову, но зато управляемость радует.

 

Я двигался по трассе со средней скоростью 140 километров в час, расход топлива оказался равным 7,2 литра на сто километров. И это при полном то приводе, автоматической коробке и 3-х литровом движке! Если бы стоял бензиновый двигатель, такой результат был бы просто недостижим. А если двигаться со скоростью под двести километров в час, то расход увеличится до 8,2 литра на сто километров – сам проверял. В городском цикле – 9,6 литров на 100 километров. В результате бака хватает в среднем на восемьсот километров. Расход же топлива у бензиновой трешки составляет 13,9 литров на сто километров.

 

Но как говорит статистика, в России лучше продаются БМВ 3-ей серии с бензиновым двигателем объемом два литра.

 

Протестированная модель оказалась дороже трешки, с бензиновым движком, на 2 тысячи 300 евро. Но если учесть больший расход топлива бензиновым агрегатом и цену на само топливо, то получается, что дизель окупится у вас через девяносто тысяч километров. Зато разгоняется дизель на 0,2 секунды быстрее.