И вот мы тестируем БМВ с полным приводом 330i xDrive. Внешне и не скажешь, что седан обладает грозным характером. Об этом лишь могут напомнить надписи xDrive на крыльях и шильдик на багажнике.
Третья серия БМВ с индексом на кузове E90 появилась в 2005 году и стала самой покупаемой моделью концерна. Она продолжила добрую традицию своих предков от Е30 до Е46. К моменту рождения БМВ Е90 фанаты арийцев уже свыклись с обновленным внешним обликом моделей ряда. А взорвал общественность дизайнер Крис Бэнгл, создав кроссовер БМВ Х3 и седан седьмой серии.
На фоне всего модернизированного ряда БМВ, тройка смотрится спокойно и сдержанно. В ее дизайне нет авантюрных решений, вследствие чего фанаты приняли ее более добродушно. Уже через год после демонстрации модели производственный объем БМВ третьей серии поднялся до отметки 57 процентов от общего количества автомобилей концерна.
В основу третьей серии была положена платформа первой серии БМВ, удлиненная на 10 сантиметров. Передняя алюминиевая подвеска Макферсон была разработана с нуля, а задняя 5-рычажная была заимствована у предшественника первой серии. За счет сдвига назад продольного агрегата получилось уменьшить инерционный момент и добиться лучшей развесовки.
А уже через три года, как принято во всех уважающих себя автоконцернах, БМВ 3-ей серии обновили. Рестайлингу подверглась передняя часть авто: бампер и оптика, а также задние фары стали более гармоничные. И в интерьере произошли изменения – подлокотники на двери стали шире и центральная консоль обрела декоративные вставки. А также был доработан контроллер iDrive, он стал эргономичнее, и вокруг него появилось множество кнопок для работы с телефоном, навигацией и аудиосистемой.
Самым главным в рестайлинге стало обновление двигателей, которые стали более мощными и эргономичными.
И вот мы тестируем БМВ с полным приводом 330i xDrive. Внешне и не скажешь, что седан обладает грозным характером. Об этом лишь могут напомнить надписи xDrive на крыльях и шильдик на багажнике. Салон гармоничен, но не изыскан. Центральная консоль оформлена в традиционной строгости и имеет деревянные декоративные вставки. Сидения кожаные и отлично спрофилированные.
Посадка очень низка, автомобиль почти лежит на дороге. Рулевое колесо удобное. Панель приборов информативна и имеет янтарную подсветку. А вот переключатели поворотников и дворников не имеют фиксаторов, что не очень удобно.
На заднем сидении тесновато, если водитель высокого роста, то пассажирам приходится поджиматься, что не комфортно. Зато багажник имеет объем 460 литров.
Новые шины Runflat обладают повышенным сопротивлением качения и могут пройти длительное расстояние при проколе, поэтому и освободилось место в багажнике – запаска такому автомобилю просто не нужна.
Двигатель у БМВ 330i 3-х литровый с шестью цилиндрами и непосредственным впрыском, обладает мощностью 272 лошадиные силы. Превосходная тяга обеспечивается с малых оборотов. До максимальных скоростей пассажиры вжимаются в сидения даже при мощности 272 л.с., а ведь есть еще и версия с 306 лошадями.
Автоматическая коробка четкая и информативная. На таком автомобиле у вас не получится медленно ехать. Подвеска жесткая и ужимает вас вплотную к дороге. Малые неровности на дороге авто проходит с комфортом, если же встречаются ямы побольше, то пассажиры скачут по салону. При скорости более 120 километров в час требуется максимальная концентрация водителя. При возрастании скорости БМВ попадает в свою стихию – руль обретает жесткость, и подвеска отлично справляется с дорогой, не допуская раскачки.
С поворотами система xDrive справляется идеально, предугадывая ситуацию в вираже, а, не реагируя на свершившийся снос оси. Также xDrive перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью, используя данные от системы стабилизации колесных датчиков DSC.
Если движение прямолинейно, то система полного привода сохраняет повадки заднеприводного автомобиля, давая на заднюю ось 60 процентов крутящего момента. При возможности скольжения каждое из четырех колес получает тот момент, который нужен для наилучшего сцепления с дорогой.
БМВ 330i xDrive в базовой комплектации стоит 1 миллион 970 тысяч рублей. А полноприводный 325Xi мощностью 218 лошадей обходится в 1 миллион 640 тысяч 300 рублей.