Фото обновленного Ауди ТТ не поразили воображение, бросалось в глаза огромное количество общих черт с другими моделями ряда. Казалось, дизайнеры спали, когда создавалась обновленная ТТ. Но когда автомобиль предстал передо мной «живьем», и после долгих двух дней моего с ним общения, я понял, что очень сильно ошибался. До рестайлинга Ауди ТТ имел явно женский характер, теперь же передо мной настоящий Мужчина с большой буквы. Автомобиль заимел форму и силуэт суперкара. Ко мне на заправке подошел водитель БМВ 5-серии и стал задавать нескромные вопросы: «300 едет?», «а до сотни за 4 секунды разгоняется». Я ответил, что и триста не едет, и до ста километров в час разгоняется всего за 5,7 секунды, ведь он не гоночный болид итальянского производства! А все это благодаря талантливейшему дизайнеру Вальтеру де Сильва, который всегда держит марку и вводит людей в заблуждение.
Как вы поняли Ауди ТТ не суперкар. Обновленная «тетешка» имеет 250-ти сильный мотор объемом 3,2 литра, точно такой же, какой стоял у предыдущей ТТ.
По нынешним меркам это довольно скромный агрегат. Трансмиссия автомобиля полноприводная, коробка передач роботизированная с двумя сцеплениями. Переключение скоростей осуществляется тремя способами: автоматическое S-stronic, ручное при помощи коробки, либо подрулевыми лепестками. Для обычной езды пользоваться всеми тремя способами достаточно удобно и просто. Таким образом, оставив в автомобиле прежние двигатель и коробку передач, конструкторы и дизайнеры потрудились над салоном и кузовом ТТ. Габариты кузова значительно выросли, но автомобиль потерял в весе более ста килограмм за счет применения алюминия в производстве. Из крылатого металла изготовили крышу, крылья, капот, передние лонжероны и элементы подвески. Все остальные элементы кузова изготовили из стали. Применение алюминия позволило не только уменьшить массу автомобиля, но и улучшить осевую развеску. Перед ТТ максимально облегчили. Благодаря чему на девять миллиметров снизился центр тяжести.
Интерьер автомобиля избавился от женственности и приобрел роскошность и солидность. Передние сидения, имеющие мощную боковую поддержку очень комфортны и удобны. Но рассчитаны они на человека среднего роста. Рулевое колесо уменьшилось в размерах и потеряло форму окружности. Теперь оно на спортивный манер усечено внизу, что придает изыск и стильность. На заднем сидении места не прибавилось, там по-прежнему, троим не разместиться, и вообще высоким будет неудобно. Зато багажник увеличился в объеме, и в нем появилась сетка для фиксации. Акустическая система до боли знакома, хоть она и от фирмы Bose, но звучания никакого. Радует только голос самого V-образного двигателя, его и придется слушать. Звукоизоляция по-прежнему на высоком уровне, шумов в салоне минимум. Как только перешагиваем отметку в сто двадцать километров в час, за задним стеклом вырастает спойлер, который увеличивает прижимную силу. Можно его выпустить и с помощью клавиши на центральной консоли. В обновленной версии ТТ установили две выхлопные трубы по разным углам бампера.
Новый ТТ – уютный и комфортный городской автомобиль, легкий и острый в управлении. После ста сорока километров в час появляется ощущение, что ты, наконец, едешь. Ну а после ста восьмидесяти приходят совсем новые ощущения. Нельзя сказать, что ТТ супербыстрый, ведь 1410 килограмм при мощности 250 лошадиных сил довольно много. Ауди ТТ имеет ровный характер ускорения. Но на трассе ведет себя как пуля, а на поворотах и виражах, как карт. Авто рассчитано на активного водителя, и система стабилизации работает с небольшой задержкой. А автоматическая коробка справляется с работой быстрее и лучше человека. Можно, конечно, на четвертой передаче преодолеть рубеж в 200 километров в час и на ручном управлении. Но, думаю, вам будет не столь комфортно. Ведь у ТТ увеличилась жесткость кузова, на колее и поперечных волнах машина подпрыгивает, и головой бьешься об крышу. Подвеска рассчитана на европейские автобаны, в России дороги, к сожалению, намного хуже. Несмотря на все, обновленный ТТ – это послушный и предсказуемый автомобиль. И адреналин, полученный от управления им, с лихвой окупает мелочные неудобства.
На ТТ могут быть установлены амортизаторы Magnetic Ride, зажимающие подвеску на поворотах и нейтрализующий раскачку кузова. В рабочую жидкость амортизаторов добавляются магнитные частицы, и с помощью поля управляются. Раньше такой принцип использовали в Америке, а теперь пришло время и европейцам адаптировать ее под свои купе.
Новый ТТ спроектирован в стиле хай-тек. Он имеет биметаллический кузов, ксеноновую оптику и многое другое.
Цена же автомобиля в базовой комплектации (передний привод и двести лошадок под капотом) начинается от 57 000 долларов. Если вы хотите полный фарш, это обойдется вам в 70 000 долларов. Таким образом ТТ сопоставим по цене с Q7.