Тест-драйвы

Audi S5: спортивное купе бизнес-класса


19 Декабря 2007
Audi S5: спортивное купе бизнес-класса

Всем известно, что баварский концерн БМВ и компания Ауди ярые конкуренты. Выпуск Ауди S5 послужил красной тряпкой в их и без того отчаянной борьбе.

 

Мы проводили тестирование новейшего купе Ауди S5 и случайно сравнили его с соперником из Баварии – БМВ М3 поколения Е92.

 

Мы давно ждали появления купе в модельном ряду Ауди, и вот она перед нами. В девяностые годы прошлого столетия Ауди выпускала трехдверный спортивный хетчбек, но всегда делала ставку на универсалы. Тот же Ауди S2 или RS4 – все они оснащались кузовом Авант. Но вот перед нами двухдверное купе S5, построенное на новой платформе. Двигатель объемом 4,2 литра V8 FSI выдает мощность 354 лошади.

 

Перед дизайнерами А5 стояла сложная задача. Пропорции должны быть классического купе, но форма - оригинальная, а не традиционно прямолинейная. Кроме всего прочего А5 должен подготовить потенциального покупателя к появлению обновленного седана А4.

 

Не скрываю, что осмотрел А5 пристрастно, но не могу ни признать, что с задачей производитель справился на пять с плюсом. S5 может быть смотрится тяжеловатой из-за арок, но зато в них легко помещаются 18-дюймовые колеса! Купе смотрится узнаваемо, но динамично. Боковая линия весьма эротична, а реснички светодиодов, как у R8 только прибавляют шарма.

 

Интерьер традиционен. А5 оснащен системой MMI, такой же, как у старших братьев А6, А8 и Q7. Система имеет обилие кнопок, и поэтому с ней не так просто разобраться. Но после пары тройки часов пользования навигацией с MMI находишь общий язык, а все благодаря большому и информативному дисплею.

 

Салон А5 эргономичен, руль и сидения удобны и знакомы по другим моделям Ауди. Заранее скажу, что S5 оснащается только механической коробкой передач в тандеме с электронным ручником. S5 ведь автомобиль для быстрой езды и при скором старте лучше все сделать самому. Конечно, спокойная езда не составляет труда, но вопрос нужно ли это делать за рулем S5. Сцепление несколько длинноходно, но и к нему можно привыкнуть. Если аккуратно ездить и не перегазовывать (держать обороты до трех тысяч), то будешь обладателем комфортного купе для ежедневного использования. А расход у него всего 13 литров на сто километров. Все благодаря электронной шпаргалке, которая подсказывает, с какой и на какую передачу стоит переключаться, чтобы наилучшим образом сэкономить топливо.

 

Но нельзя, же покупать такой автомобиль, чтобы на нем экономить. Полетаем? Ты и не ожидаешь, что так быстро успел разогнаться. Передачи щелкают одна за другой, и вот ты едешь со скоростью двести двадцать километров в час, хотя думал, что не превышаешь допустимого на МКАДе значения в сто шестьдесят километров в час. Объем двигателя 4,2 литра легко форсируется до четырехсот двадцати лошадей с сохранением тишины в салоне. Будто ты управляешь седаном бизнес-класса, а не мощнейшим спортивным купе. Думаю, у седана S4 было даже больше от спортивного автомобиля. Характерное звучание V-образной восьмерки слышится у S5 только до двух тысяч оборотов в минуту, затем же оно смешивается с общим гулом от движения. Из-за отличной звукоизоляции можно прослушать, что двигатель дошел до предела. Подвеска превосходная, все неровности дорожного полотна остаются незамеченными, без подскоков и скрипов. Для столичной езды настройка подвески идеальна, но не хватает спортивной управляемости автомобиля, обозначенного буквой S.

 

Если вы войдете в вираж на повышенной скорости, то S5 пойдет в скольжение передними колесами, и это будет сложно исправимо. Ведь развесовка неоптимальна, двигатель V8 расположен перед передней осью. По сравнению с А4 предыдущего поколения, на А5 модернизировали трансмиссию, сместив назад баланс межосевого дифференциала.

 

В нашей группе тестирующих, вдруг обнаружился обладатель нового БМВ М3. Всем известно, что баварский концерн БМВ и компания Ауди ярые конкуренты. Выпуск Ауди S5 послужил красной тряпкой в их и без того отчаянной борьбе. И вот между нами началась гонка не на жизни, а на смерть.

Кто же победит: триста пятьдесят четыре лошадки в сочетании с Кватро или четыреста двадцать лошадей и задний привод? Никто не хотел ударить в грязь лицом, обычные гонки перешли в яростную дуэль. БМВ М3 – отличный сбалансированный спорткар, который создан именно для гонок. Крыша и капот из кевлавра, двигатель смещен вовнутрь колесной базы, все это создает наилучшую развесовку. Плюс супернизкий центр тяжести. В итоге М3 показал бесподобные гоночные качества. Если не учитывать зубодробительной подвески, которой «славится» БМВ. Да, до комфортабельного S5 БМВ М3 очень и очень далеко.

 

Ауди S5 не отстает от М3 на старте, даже на мокром асфальте. Ауди летит со скоростью пули. Но на крутых поворотах приходится притормаживать из-за неудачной развесовки и мягкой подвески. Если приноровиться, то при отключенной системе стабилизации можно научиться отлично проходить повороты.

 

При выборе автомобиля немаловажным фактором является его стоимость. Ауди S5 в базе стоит 2 миллиона 311 тысяч 170 рублей. БМВ М3 – 2 миллиона 516 тысяч 500 рублей. Добавить необходимые опции сможете за двести-пятьсот тысяч рублей.

 

Каждый выбирает то, что ему по душе. М3 – отличный мощный спорткар, но на зиму его лучше ставить в гараж. А S5 – автомобиль для всех времен года. А для желающих обогнать БМВ на сухом асфальте лучше подойдет суперкупе RS5, который выйдет в 2008 году.