Тест-драйвы

Audi S4: сделка с дьяволом


19 Марта 2010
Audi S4: сделка с дьяволом

Есть человек, которому комфортно и вольготно в этом кипящем мире, он продал душу дьяволу и обрел колоссальную силу, зовут его владелец Ауди S4.

 

Движение в столице хоть по автомагистралям, хоть по улицам в будни напоминает, чертов котел. Пробки образуются не только утром и вечером, а в течение всего рабочего дня. И водитель, давно забывший, куда и зачем едет, уже на земле искупает наказание за свои грехи.

 

Но есть человек, которому комфортно и вольготно в этом кипящем мире, он продал душу дьяволу и обрел колоссальную силу, зовут его владелец Ауди S4.

 

Я очень ждал появления болида S4 на российском рынке. Обулся в кроссовки и пошел на свидание.

 

На улице валил снег, но меня подогревали приятные воспоминания о недавних встречах с моделями RS и S компании Ауди.

 

И вот передо мной черная пантера в низкопрофильной резине обутой на диски 19 размера. Передний бампер имеет заостренные аэродинамические крылья. А задний – ярко выраженный диффузор с четырьмя выхлопными трубами. Это впечатляет!

 

Интерьер S4 заимствовала у своей гражданской версии. Сидения, скомбинированные в черно-красной гамме удобны и эргономичны. В них хорошо развита боковая поддержка. Подголовники, отмеченные фирменным знаком S4, настолько удобны, что не дадут устать при движении на самые длинные расстояния. Руль спортивный, имеет красную обстрочку и знакомый логотип S. Вот и все, что напоминает нам о спортивном характере нового S4.

 

Стрелки на панели приборов ярко-красные. Так и манят отправиться в полет. Вставляете ключ зажигания, и душа вам больше не принадлежит. Вас уносит адреналиновая река туда, где небо соприкасается с землей.

 

Динамика поражает новыми ощущениями в сравнении с предыдущим поколением S4. Хотя при рестайлинге S4 потеряла в объеме двигателя 1,2 литра и двенадцать лошадей. До сотни обновленная S4 разгоняется меньше, чем за 5,1 секунды, что на полсекунды меньше в сравнении с предшественником. Во всем виноват трехлитровый V-образный двигатель с нагнетателем в развале цилиндров – Roots.

 

Этот 333-сильный огненный двигатель развивает 440 Нм крутящего момента в очень широком диапазоне частот. И обеспечивает отличную динамику без мощностных потерь в тандеме с семиступенчатой автоматической коробкой, оснащенной двумя сцеплениями.

 

Жаль, что при уменьшении объема двигателя, конструкторам не удалось существенно облегчить сам автомобиль. Прошлую версию S4 оснащали атмосферным движком V8, нынешний силовой агрегат легче не на много, всего на шестнадцать килограмм. Но мотор стал заметно компактнее, что помогло продвинуть его в кузов, значительно разгрузив переднюю ось и улучшив управляемость.

 

Управляемость автомобиля идеальна для эксплуатации его обычным потребителем.

 

Крутящий момент распределяется в традиционной для Ауди пропорции 40:60. Если возникнет необходимость, большая часть крутящего момента будет передана на внешнее колесо, что автоматически довернет корму S4 в поворот.

 

Таким образом, безупречная управляемость автомобилей марки Ауди стала еще более безопасной, комфортной и уверенной.

 

В обновленном S4 установлена система, настраивающая автомобиль - drive select. Она индивидуально подстраивает коробку передач, рулевое управление, педаль газа, жесткость амортизаторов по усмотрению водителя. Но кнопки выбора режимов установлены за рычагом переключения скоростей, что несколько усложняет доступ к управлению системой.

 

Доступны три режима настройки автомобиля. Если вы установите режим «комфорт», то подумаете, что оказались в салоне гражданской версии Ауди, если же режим «авто», автомобиль начинает показывать свой дерзкий характер. И, наконец, в режиме «динамик» весь бесконечный потенциал, упакованный в седан класса D, выходит наружу, и удержать его не удастся никому.

 

В любое время года и при любой погоде S4 наводит ужас на окружающие автомобили звуком двигателя и выхлопной системы. Кажется, она летит и лавирует между статичными авто, погруженными в сонное царство.