Тест-драйвы

Audi R8: цена на суперкар вполне доступна


22 Января 2008
Audi R8: цена на суперкар вполне доступна

Тот факт, что Ауди решила наконец выпустить дорожную версию R8 – целое событие. В сравнении с Феррари или Ламборджини цена на суперкар от Ауди выглядит доступной.

 

Просматривая историю различных автомобильных компаний, я натолкнулся на мысль, что supercar R8 имеет довольно интересное генеалогическое древо.

Концерн Фольксваген, в который входит Ауди, так же владеет компанией Порше. Из этого видно, что суперкар R8 создан как симбиоз двух легендарных автоомбилей: Ламборджини и Порше.

 

В кругу автожурналистов и спортсменов есть подразделение авто на суперкары и спорткары. Спорткарами могут считаться все автомобили, имеющие спортивный характер, а мощность в них не так важна. Если вы обладатель спорткара, значит вы активный человек, любитель быстрой езды и умеете правильно обращаться с баранкой.

 

Суперкаром же может называться только то авто с гоночным характером, у которого мощность не меньше 350 лошадиных сил. Но к примеру, чтобы было понятнее: М5 от БМВ имеет 507 лошадей, но вряд ли является суперкаром, это скорее динамичный седан. А вот Лотус Элис, обладатель 1,8–литрового моторчика, суперлегкий и имеет зачатки гоночного характера, поэтому его можно отнести к суперкарам.

 

Стать обладателем суперкара нельзя по случаю. Ведь прокладки между рулем и сидением в таких автомобилях – это повернутые на скорости люди, которых единицы. В год таких автомобилей покупается всего несколько десятков тысяч, а водителей в мире миллиарды. Но спрос хоть и маленький, но всегда стабильный.

 

И то, что Ауди решила, наконец, выпустить дорожную версию R8 – целое событие. В сравнении с Феррари или Ламборджини цена на суперкар от Ауди выглядит доступной.

 

В России R8 в базовой комплектации стоит 142 тысячи евро. Тогда как цены на Ламборжини и Феррари превышают предел в 200 тысяч евро. В Америке, к примеру, Ауди R8 является народным авто, за Атлантикой за него просят всего 109 тысяч долларов.

 

Еще один параметр, определяющий суперкар – это скорость, она должна превышать предел в 300 километров в час. R8 по паспорту должен выдавать максимальную скорость 301 километр в час.

 

При сравнении фотографии можно заметить сходство между Ауди R8 и Ауди TT, они ведь родственники, и «родитель» у них один – дизайнер Вальтер де Сильва. Но если копнуть глубже, сразу заметим разницу. Начнем с внешнего облика: от R8 трудно отвести завороженный взгляд, пленяет все от передней оптики с диодными габаритами до стильных задних фонарей.

 

На R8 установлена шестиступенчатая роботизированная коробка R-Tronic, по принципу действия она напоминает трансмиссию Ф-1. При желании может быть установлена и механическая коробка передач.

 

Салон суперкара от Ауди представляет собой кабину реактивного самолета, где все пространство подчинено именно ему, пилоту R8. Вместо традиционных отделочных материалов использован кевлавр – прочный и легкий пластик, именно за счет него протестированный R8 весит всего 1 тонну 610 килограмм. Но не надо забывать о полном приводе этой малютки и мощнейшем моторе в 420 лошадей.

 

Так как данный автомобиль сконструирован специально для любителей быстрой езды, он имеет Lounch Control – опцию быстрого старта, когда отключается потивопробуксовочная система. Производитель обещает при таком старте разгоняться до ста км/час всего за 4,6 секунды. Вы только давите педаль газа, а электроника сама заботится обо всем остальном. Но не стоит забывать, что такой рывок с места не для слабонервных. А если после такого разгона еще и резко затормозить, то вообще можно сознание потерять.

 

На тест-драйве мне показалось, что R8 выполняет абсолютно все команды водителя, даже самые сумасбродные, и заставить авто скользить невозможно. Но у всего есть свой предел. При переизбытке тяги очень быстро может развиться занос. Конечно, с возрастанием скорости ESP обеспечивает более жесткий контроль – при резком повороте на скорости под 100 км/час электроника незамедлительно пресечет скольжения. Для удобства ESP отключается в 2 этапа: может быть отключена только противопробуксовочная система или же отключается вся электроника. В этом случае полноприводный Ауди R8 начинает вести себя как заднеприводный автомобиль.

 

К покупке R8 можно прийти 2-мя путями: если вы хотите иметь суперкар, но не от итальянского производителя, или если вы стали на следующую ступень от переднеприводных БМВ серии М, или же Ауди серии S.

 

В конкурентах у Ауди ходят (летают): Ягуар XKR, он поставляется на рынок только с автоматической коробкой, но зато имеет и открытую версию; Порше 911 Турбо, мощность схожая, но имеет более агрессивный характер; и родственник Ауди RS6 с 580 лошадями под капотом.