Тест-драйвы

Audi A8: улучшать хорошее - сложное дело


7 Сентября 2007
Audi A8: улучшать хорошее - сложное дело

В европе, как известно, идет борьба против выбросов в атмосферу, и соответственно, автопроизводители снижают расход топлива в своих детищах.

 

Но нам, россиянам, живущим в огромной, просторной и местами безлюдной стране автомобили с маленьким объемом двигателя мягко сказать не полюбились. Если уж покупать дорогой автомобиль, то большой и, конечно, мощный. Дорогого железного коня с маленьким объемом двигателя в России просто не поймут.

 

Когда пришла весть о том, что Ауди выпускает обновленную восьмерку с двигателем 2,8 литра, многие сконфузились. Кому же понадобится этот слон и моська в одном? Конечно, не русским богатеям.

 

Но в Европе, как известно, идет борьба против выбросов в атмосферу, и обновленную восьмерочку от Ауди очень даже ждали. Презентация авто происходила в Мюнхене, и появлению самого маленького двигателя уделили особое внимание.

 

Обсуждалась не максимальная скорость и не мощность, а количество выбросов в атмосферу. После презентации, Ауди А8 с мотором 2,8 литра, был объявлен лидером в своем классе по выбросам, которые составили 199 г/км СО2. Расход же топлива составил 8,3 литра на 100 километров – для жителей Европы это оказалось самым важным, чего нельзя сказать о нас, русичах.

 

Зная русский менталитет и приоритеты, компания Ауди решила не выставлять на наш рынок рестайлинговую А8. Но, возможно, через несколько лет они все же появятся в России. Поэтому обсудим новый мотор поподробнее.

 

Обновленный двигатель оснащен системой прямого впрыска FSI. Так же изменился ход клапанов. Теперь каждый клапан имеет 2 кулачка на распределительных валах. Электроникой выбирается наилучший вариант подъема клапана и муфты с кулачками перемещаются на распределительный вал.

 

Мощность нового двигателя объемом 2,8 литра равна 210 лошадиных сил, max крутящий момент достигает 280 Нм. Хватит ли этого для авто представительского класса? Думаю да, учитывая то, что конструкторы использовали наибольшее число алюминиевых деталей в производстве кузова. И, в конечном счете, автомобиль весит всего-навсего 1690 килограмм. Но все познается в сравнении, если сесть за руль А8 с движком 3,7 л, разница будет ощущаться.

 

Плюсы: обновленный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8 сек. АКПП вариаторного типа имеет семь ступеней и всегда срабатывает четко и оперативно.

 

Ауди, как всегда, остается традиционной в ходовых качествах. Пусть произошли конструкционные доработки рулевого управления и подвески, но они не внесли особых изменений. Как было хорошо, так и осталось. Тормозная система проста в использовании и информативна.

 

Ход автомобиля плавный благодаря высокопрофильной резине 235/ 55 R17.

 

В экстерьере обновленной А8 поменялись лишь: решетка радиатора, боковые зеркала, противотуманки и гладкие задние фары снабдили светодиодами.

 

Интерьер автомобиля не претерпел особых изменений. Расширилась гамма цветов декоративных вставок, добавили серый и матовый светло-коричневый отделочные материалы.

 

Водительское сиденье по-прежнему комфортно и эргономично, с обилием регулировок и конфигураций.

 

Так как А8 – автомобиль представительского класса, заднему сидению уделено особое внимание. В первую очередь, конструкторы позаботились о просторе и удобстве пассажира. В его распоряжении оказалась система управления климатом и телефон.

В более оснащенных моделях в подлокотнике заднего диванчика можно встретить МФУ, способное подключаться к интернету, а также сканировать документы и пересылать их по факсу.

 

Также А8 оснащена двумя новыми электронными системами. Первая предупреждает об опасности при перестроении. Задний бампер оснащен двумя радарами, отслеживающими пространство позади автомобиля на пятьдесят метров. Если сзади в пространстве доступном радарам появляется автомобиль, но водитель намерен перестроиться и включает поворотник, начинают мигать светодиоды, не заметить которые уже просто невозможно. Вторая осуществляет контроль за полосами движения. Если водитель забывает включить сигнал поворота при перестроении, рулевое колесо начинает вибрировать и оказывает пробуждающее действие на задремавшего водителя. Но если в этой системе лично у вас нет необходимости, ее можно отключить с помощью MMI.

 

Как известно, улучшать хорошее - дело сложное. Но, возможно, компания Ауди и не ставила перед собой цель улучшить, а просто еще раз вызвать интерес к немалоизвестной А8.