В Женеве состоялось автошоу, на котором компания Ауди продемонстрировала модель A4 Allroad. «Рождением» данной модели Ауди продолжает традицию по заполнению всех классов в автомобилестроении.
В конце прошлого столетия, в 1999 году появился внедорожник Audi A6 allroad, который открыл новый класс. Автомобиль обладал легкостью управления, имел защиту днища, пластиковый обвес, а так же оснащался пневмоподвеской и демультипликатором. Он пришелся очень многим по вкусу.
Далее начался бум кроссоверов. Конструкторы компании представили на всеобщее обозрение кроссоверы Q7 и Q5. Но и производство внедорожников не стоит на месте. Выходит обновленный Ауди А6 Олроуд, который потерял немного универсальности, но обрел стильно окрашенный обвес. Всем хорош Ауди Олроуд, но стоимость заоблачная, и начинается от планки
2, 370 миллиона рублей. Таким образом на 10 купленных Q7 приходится 1 купленный A6 Allroad.
Итак, выходит в свет второй представитель внедорожников от Ауди - A4 Олроуд. На самом деле это усовершенствованный универсал A4 Авант. Разница между ними минимальна: использованы другие амортизаторы и пружины, пластиковый обвес и расширенная колея. Клиренс A4 allroad в результате модернизации Авант вырос с 14, 3 до 18,0 см.
A4 allroad представлен гаммой из трех двигателей:
2-х литровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиные силы, 2-х и 3-х литровые дизельные агрегаты мощностью 170 и 240 лошадиные силы соответственно.
Мы протестировали авто с бензиновым двигателем, так как дизельные легковушки в России не пришлись по вкусу конечному потребителю.
Итак, я в салоне. Богатая внутренняя отделка поразила меня с первого взгляда. Спортивные сидения с регулируемым подпором ног и мощной боковой поддержкой помогают не устать на дальних расстояниях и надежно держат на крутых виражах.
Приборная панель традиционно эргономичная, четкая, информативная и с приятной подсветкой.
Под правой рукой установлена привычная для Ауди система MMI, с помощью ее кнопок можно управлять всей электронной начинкой автомобиля, в числе которых навигация, аудиосистема Бэнг анд Олуфсен и многие другие возможности настройки вашего авто.
На заднем сидении места хватит троим только в случае, если все пассажиры автомобиля ростом ниже среднего. Но зато багажник имеет объем 490 литров. При необходимости, разложив заднее сидение, его объем можно увеличить до 1430 литров.
Как я уже говорил, в Россию поставляется A4 Олроуд с бензиновым двигателем, оснащенным 6-ти и 7-ми ступенчатой МКПП S-tronic, имеющей двойное сцепление. Подобный тандем трансмиссия + мотор встречался у кроссовера Ауди Q5. Но, помнится Q5 страдал тем, что очень долго думал на старте.
Но если приноровиться и давить на газ за секунду до старта, можно найти взаимопонимание с Олроуд.
Зато у A4 Олроуд превосходная тяга в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Трансмиссия тоже порадовала быстрыми и четкими переключениями вверх и вниз. Превосходная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которая уменьшает или увеличивает усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
На поворотах можно почувствовать небольшой крен, но полный привод и система стабилизации ESP отследит ошибки водителя и выведет автомобиль на запланированную траекторию. На прямой же Ауди A4 Олроуд ведет себя замечательно – раскачки в салоне не почувствовал. Тормоза можно назвать интуитивными – они сами подсказывают водителю что нужно автомобилю в данный момент.
Базовая стоимость А4 Олроуд 1 557 000 рублей. За эту стоимость вы получите универсальный внедорожник, который сможет штурмовать как городские бордюры, так и бездорожье.
Если вы располагаете немного большей суммой, то добавив 172 тысячи рублей, можно присмотреться к Ауди Q5, который имеет более внедорожный характер, и к тому же больший объем багажника.
Думаю, новый внедорожник А4 Олроуд повторит судьбу старшего брата A6 Олроуд, который занял переходное место между двумя популярными в России марками Q7 и A6.