Тест-драйвы

Alfa Romeo MiTo: спортивный хетчбек класса Premium


13 Мая 2009
Alfa Romeo MiTo: спортивный хетчбек класса Premium

Альфа Ромео – недешевые автомобили. Таким образом, машина остается доступной истинным ценителям марки с тугими кошельками. И не забывайте, что за кругленькую сумму вы покупаете тесный автомобиль с жесткой подвеской.

 

Альфа Ромео – не тот автомобиль, который выбирают по отзывам на форумах или из-за лучших динамических характеристик. Его надо страстно желать, быть фанатом марки, и к тому же иметь достаточные средства. А для того, чтобы стать одним из фанатов, надо часок другой покататься на Альфа Ромео. Вкусив наслаждение, которое дарит любой автомобиль из модельного ряда Альфа Ромео, вы не захотите с ним расставаться.

 

Итак, дебютирует спортивный хетчбек класса Premium от Альфа Ромео – MiTo (Milano Torino). В названии марки отражаются два самых важных города для Альфо Ромео – Милан и Турин.

 

По линиям кузова и неагрессивному разрезу глаз-капель МиТо напоминает уменьшенную версию спорткара от Альфа Ромео – 8С Competizione. Вначале кажется несуразным создавать хетчбек по образу и подобию спорткара, но, присмотревшись, понимаешь, что это была хорошая затея. Ведь взгляд от МиТо оторвать уже не получается. Решетка радиатора сделана в традиционном стиле Альфа Ромео и имеет V-образную форму, напоминающую щит, рядом с которым будет неуместно смотреться номерной знак. В профиль МиТо маленьким не кажется. Корма автомобиля подтянута и имеет круглые хромированные фонари.

 

В интерьере МиТо используются алюминиевые детали – пороги, накладки на педали. Стильно смотрятся вышитые красным логотипы на сидениях. Двери стильные безрамные, открываются достаточно широко, чтобы впустить и задних пассажиров. Салон просторным не назовешь, сзади будет удобно только двум невысоким пассажирам. Но пассажиром Альфа Ромео вряд ли кто захочет быть.

 

В 159-ой модели Альфа Ромео водитель буквально охватывается центральной консолью, у МиТо такого нет, все обычно и плосковато. Но зато традиционный 3-спицевый руль с перфорированной кожей; стрелки приборов опущены строго вниз, как у гоночных болидов; амбициозный спидометр с разметкой до 260 километров в час; бортовой компьютер выдает изображение автомобиля. Надписи на приборах не унифицированы, они остались певучими, типа Benzina и Acqua. А вот магнитола оказалась безликой. Но простим Альфа Ромео этот маленький недочет, ведь для такой машины главное – динамика в движении. Сидения удобны, их можно назвать идеальными.

 

МиТо построили на платформе, заимствованной у Фиата Гранд Пунто. Оснастили механической коробкой передач, очень удобной в использовании. За рулем автомобиля чувствуешь, что его создали именно для тебя.

 

Тестируемый образец МиТо имел мощность 155 лошадиных сил, синтезируемую хоть и маленьким (1,4-литровым), но турбодвигателем. На старте ускорение не ощущается, что поделаешь – экологические нормы. Но после двух с половиной тысяч оборотов происходит турбоподхват, и авто срывается с цепи, лаская слух рыком мотора.

 

К минусам автомобиля относится очень жесткая подвеска. МиТо абсолютно не воспринимает любые неровности на дороге. От мелких ямок Альфа сотрясается, ну а, съев большую выбоину или лежачего полицейского, и вовсе подпрыгивает. Использовать МиТо на ровной дороге одно удовольствие, он словно приклеенный движется по шоссе – он все же городской хетчбек.

 

Автомобиль может быть настроен по желанию водителя в одном из трех режимов: N-normal, A-all-weather и D-dinamic.

 

Выставленный режим меняет абсолютно все настройки автомобиля: педали газа, руля, системы стабилизации, крутящего момента. И вы словно срастаетесь с машиной.

 

Через год ждем появления форсированной версии МиТо GTA с турбодвигателем объемом 1,8 литра, развивающего мощность 230 лошадиных сил.

 

МиТо относится к новому поколению автомобилей, в которых ценится не только хорошая управляемость и динамические характеристики, но и нафаршированность всевозможными электронными прибамбасами. В боекомплекте МиТо есть блютус, вход для USB, управление магнитолой с помощью голоса. Шумоизоляция очень хороша. Имеется подсветка дверей.

 

Перчаточный ящик очень мал, и вообще мест для хранения мелочей совсем немного. Багажник тоже объемом не блещет. Могу сказать, что МиТо непрактичный автомобиль. При парковке обзорность ниже среднего, но благодаря маленьким габаритам (4 метра 63 сантиметра в длину и 1 метр 721 сантиметр в ширину) она не доставляет больших проблем. Не стоит забывать о низком переднем бампере при парковке рядом с бордюром.

 

На сто километров МиТо расходует восемь с половиной литров в городском цикле – это по паспорту. При тестировании же бортовой компьютер меньше тринадцати литров не показывал.

 

Производитель не оснастил МиТо автоматической коробкой, думаю, это может негативно сказаться на продажах в России. Но со следующего года обещали устранить эту проблему, и внедрить в производство хетчбеков роботизированные трансмиссии.

 

Альфа Ромео – недешевые автомобили. МиТо в базовой комплектации производитель оценил в 1 миллин 36 тысяч 282 рубля. Таким образом, машина остается доступной истинным ценителям марки с тугими кошельками. И не забывайте, что за кругленькую сумму вы покупаете тесный автомобиль с жесткой подвеской. Но мини Куперу, с которым сравнивают МиТо, эти параметры жить не мешают.

 

Хетчбек МиТо выпускается в двух комплектациях: Energy за 23 тысячи 700 евро и Move за 24 тысячи 700 евро. Базовая комплектация имеет: электростеклоподъемники, литые 16-ти дюймовые диски, электроусилитель руля, семь подушек безопасности, систему контроля устойчивости VDS, противотуманные фары, электроомыватель фар, бортовой компьютер, электрорегулировку и подогрев зеркал, сидения с подогревом, датчик алкоголя.

 

В качестве опций могут быть установлены: тонировка, кожаный салон, CD-магнитола, биксенон, люк с электроприводом, лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль, навигационная система, круиз-контроль, парктроник, спорт-накладки для педалей, система управления аудио и телефоном на руле… Но тогда стоимость автомобиля будет заоблачной. Хотя, если вы ярык поклонник Альфа Ромео, то стоимость автомобиля для вас не имеет значения.