Тест-драйвы

Alfa Romeo 159: создана для российских дорог


1 Июня 2007
Alfa Romeo 159: создана для российских дорог

Прошедшей осенью компания Альфа Ромео произвела рестарт на российском рынке. Руководство обещало выпустить много новых моделей, которые по описанию имели сходство с БМВ: Альфа Джуниор как Мини Купер, кроссовер как X3. Я думаю, что итальянская фирма замахнулась очень высоко. Ведь вспоминая модели двух-трехлетней давности, можно сказать, что их от БМВ разделяет огромная пропасть и в качестве и в технологиях. Но было так не всегда. Например, в послевоенную эпоху именно Альфа Ромео со своими моделями Альфа Джульетта и Альфа Джулия сформировали моду на спортивные автомобили. Конечно это были не спорткары, а семейные авто со спортивным характером. В те времена Германия оправлялась от войны, БМВ строила мотоколяски Изетта, а Альфа Ромео завоевывала имидж на гоночных трассах.

 

А через три десятилетия компания Альфа Ромео оказалась на грани банкротства, и автогигант Фиат сделал ее дочерней компанией.

 

В 1997 году вышла Альфа 156, которая получила титул «Автомобиль года» и множество премий за дизайнерские заслуги. Но талантливого дизайнера Вальтера де Сильву перекупил концерн Фольсваген. Альфу снова мог настигнуть кризис, но как говорят «беда не приходит одна». И концерн Фиат оказался накрыт с головой волной кризиса, что заставило работников выйти на новый уровень, не желая остаться без средств к существованию. В результате тяжелой работы через некоторое время выходит Альфа 159 – абсолютно новая модель.

 

159-ый седан имел удлиненное на 10,5 сантиметров шасси, в результате чего кузов в длину увеличился на 22 сантиметра, а в ширину на 8,5 сантиметров в сравнении с Альфой 156. Изменился двигатель, появилась многорычажная подвеска.

 

Все в новой Альфе было идеально и пропорционально – изящная талия и округлые бедра, будто дизайнер Джуджаро при создании автомобиля думал о Монике Белуччи. Так же дизайнер потрудился над глазками 159-ой. Он не стал закрывать фары единым стеклом, а установил самостоятельные отражатели с персональными омывателями. При желании может быть установлен ксенон на ближний и дальний свет. Задние фары остались традиционные, но в последнее время, к сожалению, их копируют и Мазда, и Сеат, и даже Шевроле Лачетти.

 

Итак, мы в салоне. Много деталей интерьера отделано алюминием – это и центральная консоль, и двери, и руль. Шкалы приборов сделаны в красном цвете и к тому же каждая из них имеет индивидуальный колодец. Основные приборы расположены на привычном месте, а вспомогательные – на центральной консоли, но с разворотом к водителю. Мне пришлось потрудиться, чтобы понять все функции подрулевых переключателей и разобраться с меню бортового компьютера.

 

Двигатель в 159-ой установлен объемом 2,2 литра. Хоть он и не супермощный, но удивляет скоростью отклика на нажатие акселератора. Отличная тяга двигателя начинается с полутора тысяч оборотов в минуту. Ну а после четырех тысяч у мотора четко прослушивается спортивное рычание и стрелка тахометра мчится к красной зоне. Процесс управления автомобилем столь занимателен, что не успеваешь опомниться, как летишь со скоростью более 180 километров в час.

 

Можно отметить, что гул шин и работу мотора не слышно в салоне даже на четырех тысячах оборотов в минуту. И можно продолжать вести беседу при скорости свыше двухсот километров в час.

 

Коробка передач могла бы иметь и более короткие хода, но это как кому нравится. А в реальности вторая скорость ограничивается сотней, третья разгоняет автомобиль до ста тридцати пяти километров в час, а последняя шестая имеет обороты немного выше ожидаемых (5500 оборотов в минуту на скорости двести километров в час).

 

Управление и маневренность потрясающие, от упора до упора баранка делает около двух с половиной оборотов. Руль легок в управлении, и даже на высокой скорости его можно придерживать одной рукой. Жесткость кузова и подвеска, можно сказать, идеальны. 159-я Альфа будто создана для российского бездорожья. Она не знает раскачки и глубоких кренов. У нее хватает энергии, чтобы справиться со всеми неровностями на наших дорогах. И к тому же она оснащена семью подушками безопасности.

 

Управляемость и ходовые характеристики машины хороши, но с электроникой и некоторыми деталями салона возникают проблемы. Компании поработать бы над этим, и Альфа составит достойную конкуренцию БМВ или Ауди.

 

Альфа Ромео всегда считалась автомобилем не из дешевых. Так и 159-я в базе оценивается в 44 тысячи долларов. Многие выберут Тойоту Камри в максимальной комплектации или Мазду 6 с мощностью двигателя 260 лошадей. Как известно, Альфа – на любителя и истинного ценителя.