Итальянцы очень эмоциональны, и поэтому думать рационально им сложно. Вот поэтому я уверен, что все итальянские автомобили, и в том числе Альфа Ромео, со странностями. Взять даже Мазератти, дорогущий автомобиль, но прищемил же мне до крови палец его складной деревянной столик. А в жарком мае сам собой включился подогрев сидения в Фиат Пунто и далее не выключался. К чему бы это? И тем, что Альфа Ромео очень часто ломаются еще на гарантии, никого не удивишь.
Как нельзя выбрать девушку, в которую уже давно влюблен, так же нельзя и впервые выбрать Альфа Ромео. Эта болезнь неизлечима, имя ей –альфазависимость. Хоть и раздражает тебя Альфа, но ты без нее никуда. Сижу я за рулем новой 147-ой Альфы и понимаю, кожаные сидения сильно мягкие, механическая КПП тупая, акустика Bose звучит отвратительно, а о габаритах и говорить нечего – меньше по размеру только Ока. Кнопки систем расположены неудобно. И уже в новеньком корпусе поселились сверчки. Да, Альфа напичкана электронными системами по полной: и климат-контроль, и 6 подушек безопасности, и система стабилизации движения. Но многие из них отвлекают меня при вождении, хочется насладиться ездой, а не читать тупые комментарии. При каждом переключении передачи кузов откликается кивками и рывками. Шумоизоляция никуда не годится.
Альфа и на шиповке просто скользит в поворотах, руль действует четко и коротко, и без системы стабилизации позволяет легко управлять автомобилем. Двухлитровый двигатель имеет две свечи в каждом цилиндре, развивает мощность сто пятьдесят лошадей, но возникает ощущение, что это породистые скакуны, так он горяч. А разгон до ста километров в час происходит за 8,9 или 9,8 секунд, быть может и за пятнадцать. Ведь это не имеет значения, потому что Альфа – это чистые эмоции.
А эмоций хоть отбавляй. До ста девяноста километров в час 150-сильный движок разгоняется на четвертой скорости. И после преодоления рубежа в четыре тысячи оборотов мотор начинает петь. На скорости в 160 км/ч кажется, будто едешь гораздо быстрее. После торможения и при сбросе газа роботизированная коробка автоматически переключается вниз, держа двигатель на повышенных оборотах, как это происходит в гоночных автомобилях. Но такое происходит нечасто, чаще я управлял автомобилем вручную. На крутых поворотах у Альфы не хватает точности и остроты Мини Купера. Независимая итальянская подвеска на алюминиевых рычагах превосходно справляется с ухабами на российских дорогах.
Подхожу к Альфе на другой день, к модели 2007 года, которая имеет новые фары. Заливаю незамерзающую жидкость в бачок с очень узким горлышком, которое можно сравнить с бутылкой итальянского вина. Зима, кожаное кресло холодное, но чтобы включить обогрев, нужно каким-то образом проникнуть рукой между сиденьем и порогом, и достать заветную кнопку. Смотрю на переднюю панель, изменившую свою форму, проклинаю роботизированную коробку передач, но в глубине души понимаю, что уже давно влюбился в этот отнюдь неидеальный автомобиль. Делаю вывод, что владеть Альфа Ромео нельзя по расчету, а только по великой любви.
Если ваш гараж пополнится японской маркой, купленной по холодному расчету, ваша любовь к Альфе от этого станет только крепче. Для возможной кандидатуры можно предложить Мазду 3, которая за те же деньги, что и Альфа, предложит вам двигатель мощностью 260 лошадок!
Итак, почем же можно купить Альфа Ромео у нас в стране? Продажами Альфы в России эксклюзивно занимается фирма Major-Auto, она имеет право устанавливать розничные цены, и она же обслуживает по гарантии автомобили. Цена на 147-ю Альфа Ромео начинается с двадцати двух тысяч ста евро, или двадцати восьми тысяч семисот тридцати долларов. Если захотите приобрести пятидверную версию, то вам придется доплатить пятьсот евро. За эти нескромные деньги вам будет предложена версия с 1,6-литровым двигателем, развивающим мощность 120 лошадей. Данный автомобиль имеет довольно богатую комплектацию: 15-ти дюймовый легкосплавные диски, АБС, двухзонный климат, подогрев передних сидений, аж шесть подушек безопасности, увеличенный клиренс, электропакет, дополнительный пакет опций для сурового климата, магнитола с CD.
А если вы хотите двухлитровую версию с мощностью сто пятьдесят лошадей, то вам придется выложить двадцать три тысячи семьсот евро, или тридцать тысяч восемьсот долларов. Эта версия может быть оснащена роботизированной или механической коробкой передач. Если выберите роботизированную, то доплатите еще одну тысячу двести евро. А в дополнение к базе присутствуют: шестнадцати дюймовые колесные диски, система стабилизации и алюминиевые накладки на порогах.