Краш-тесты

Renault Laguna 2.0 16V 1997 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 17 (50%)
Лобовой удар 6 (38%)
Боковой удар 11 (61%)
Общий обзор:

На испытаниях побывал автомобиль Рено Лагуна 1997 года выпуска.

 

В 1997 году конструкторы внесли серьезные изменения в конструкцию Лагуны. Было это сделано для улучшения защиты водителя и пассажиров в салоне автомобиля. Особенно изменилась область возможного удара коленями. Тестирование демонстрирует результаты для автомобилей, выпущенных ранее тридцатого апреля 1997 года.

 

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

После фронтального удара стойки ветрового стекла сместились по направлению водителя на четырнадцать с половиной сантиметров. Водительскую дверь пришлось открывать специальными инструментами. Пассажирская дверь открылась после удара самостоятельно. Руль сместился в сторону водителя на девять с половиной сантиметров, вверх на четыре сантиметра. Ниша для ног деформировалась, но в допустимых нормах. А вот педаль тормоза отъехала назад на двадцать сантиметров!

 

Голова водителя почти не пострадала, но так как фронтальная подушка не смогла ее зафиксировать, оценка за защиту головы водителя была снижена. Шея водителя оказалась в безопасности. Ремни безопасности смогли уберечь грудь водителя от удара о руль. При лобовом ударе грудная клетка испытала незначительную нагрузку благодаря эффективно сработавшим ремням с ограничителями нагрузки. Так как передняя панель сильно вмялась в салон, это может стать причиной получения травм груди водителями высокого или очень низкого роста. Правое колено водителя ударилось об рулевую колонку. Что может привести к серьезным последствиям. Также при ударе колено могло повредиться об ручку регулятора колонки. Левое колено водителя врезалось в переднюю панель. Левое колено имело риск пораниться об замок зажигания. Правая голень оказалась плохо защищена, левая голень – слабо защищена. Ниша для ног деформировалась и вмялась в салон, что может стать причиной травмирования ступней и щиколоток водителя. Тем более, что педаль тормоза сильно сместилась назад.

 

Пассажир оказался в большей безопасности. Он рисковал повредить левую голень.

 

Боковой удар:

 

Датчики, расположенные на манекене, зафиксировали удар груди водителя о дверь автомобиля. Комиссия оценила защиту грудной клетки водителя как плохую. Защиту головы и тазобедерной области оценили как хорошую. Брюшная полость рискует получить травмы.

 

Столкновение с пешеходами:

 

Удар в области головы ребенка пешехода: одна зона соответствует нормам безопасности. Она располагается над воздухозаборником. Две области из шести возможных получили оценку выше среднего за защиту головы пешехода ребенка. Самыми травмоопасными участками капота были признаны: область над крышкой бачка охладителя, над стойкой подвески, над опорой капота.

 

Удар в области головы взрослого пешехода: наиболее безопасными зонами являются: край капота и область над стеклоочистителем. Они отвечают всем нормам. Самой опасной областью является петля капота.

 

Удар в области таза: два из трех участков возможного удара были оценены как выше среднего. Наиболее травмоопасной оказалась линия центра фар.

 

Удар в области ног: все три возможные зоны удара по ногам пешехода были признаны травмоопасными. Зона бампера оказалась наименее травмоопасной, чем две другие.

 

Безопасность детей:

 

При ударе сбоку ребенок манекен получил ушибы головы. В момент аварии его голова резко дернулась и ударилась об ограничитель кресла. Комиссия Euro NCAP при вынесении балла за защиту детей учитывала форму детского кресла, соответствие детских кресел сидениям автомобиля, расположение крепежей взрослых ремней, расположение креплений детских кресел.

 

Оснащение автомобиля:

 

Автомобиль Рено Лагуна появился в продаже в 1994 году. Автомобиль 1997 модельного года в базовой комплектации имеет защитные балки в дверях, подушку безопасности водителя, передние ремни с преднатяжителями, ограничителями нагрузки и регулировкой по высоте, трехточечными ремнями на заднем сидении. Подушка безопасности пассажира в некоторых странах входит в базовое оснащение. Тестируемый автомобиль имел антиблокировочную систему тормозов.