Краш-тесты

Renault Clio 1.2 1996 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий обзор:

На испытания предоставлен автомобиль Рено Клио 1996 года выпуска с правым рулем.

 

Рено Клио по результатам испытаний на лобовой и боковой удары получил две звезды от комиссии Euro NCAP. В целом автомобиль отвечает всем новым требованиям безопасности. Исключение составляет плохая защита грудной клетки. Во-первых, грудь водителя получила высокую нагрузку от ремня безопасности. А во-вторых, рулевое колесо сильно сместилось при ударе внутрь салона, что обеспечивает повышенный риск повреждения водителя. Основные минусы автомобиля: деформация корпуса и сильное смятие салона. Колени и ступни рискуют серьезно пострадать при лобовом столкновении. Фронтальная подушка не обеспечила надежной защиты головы водителя. Если водитель не среднего роста, он рискует получить серьезные повреждения головы при ударе. При боковом ударе пострадала грудная клетка водителя.

 

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

Потеря целостности салона произошла из-за отделения передней панели от всего корпуса Рено Клио. Средняя стойка сместилась назад на девятнадцать с половиной сантиметров. Передняя панель и ниша для ног тоже деформировались и сместились по направлению водителя. Рама водительской двери повредилась. После удара дверь водителя не получилось открыть без специальных гидравлических ножниц. Пассажирская дверь открылась без проблем. Рулевая колонка переместилась назад на десять с половиной сантиметров, что не превышает допустимые нормы безопасности. Вверх она сместилась на тринадцать с половиной сантиметров. Подушка безопасности водителя не смогла зафиксировать голову при ударе, она съехала и ударилась о стойку ветрового стекла. Это в купе со смещением передней панели и рулевой колонки заставило комиссию Euro NCAP поставить автомобилю низшую оценку за безопасность головы при лобовом ударе. А вот защиту шеи комиссия оценила хорошей оценкой. Из-за сильного разрушения салона Клио и смещения приборной панели защиту грудной клетки оценили как плохую. Тазобедерная область тоже рискует получить серьезные ранения от жестких элементов, расположенных вокруг. Колени водителя при фронтальном столкновении сильно пострадали. Левое колено повредилось от удара о рычаг открывания крышки капота, а правое ударилось о ручку регулятора фар. Левая голень оказалась более защищенной, чем правая. Ступни и щиколотки водителя рискуют серьезно пострадать от вмятой ниши для ног.

 

Передний пассажир оказался в более выгодном положении. Его голова, шея, таз и ноги оказались надежно защищены. Исключение составляет правая голень и грудная клетка, они рискуют травмироваться.

 

Боковой удар:

 

Водитель травмировал грудную клетку при боковом столкновении. Брюшная полость тоже рискует получить травмы, но более легкие, чем грудная клетка. Хорошо, что голова водителя оказалась в безопасности. Датчики, расположенные на тазобедерной области не сработали. Поэтому мы ничего не можем сказать о травмировании данной области тела манекена водителя. Сам производитель называет защиту таза как слабую.

 

Столкновение с пешеходами:

 

Область головы пешехода ребенка: две из шести областей возможного удара получили балл выше среднего. Остальные четыре зоны комиссия оценила баллом ниже среднего. Эти зоны находятся: над замком капота, над зажимами аккумуляторной батареи, над клеммой колодки, над опорой подвески.

 

Область таза пешехода ребенка: все три зоны возможного удара по тазобедерной области пешехода ребенка не соответствуют нормативам. Одна из них заработала балл выше среднего. Две остальные были оценены баллом ниже среднего. Находятся они на центральной линии фар и по центру Клио.

 

Область головы взрослого пешехода: одна из трех областей была оценена как выше среднего. Две другие области возможного удара весьма травмоопасны. Первая опасна зона располагается перед ветровым стеклом на торпедо кузова. Вторая – у оси крепления стеклоочистителей.

 

Область ног: одна из трех областей была оценена комиссией баллом выше среднего. Две другие – баллом ниже среднего. Они располагаются рядом с проушиной троса и на внутреннем крае фар.

 

Безопасность детей:

 

Компания Рено предложила покупателям установить детское кресло Renault Argonaut, которое располагается лицом против направления движения. Так как кресло имеет большие габариты, его не получилось установить на заднем диване во время испытаний. Поэтому было решено тестировать автомобиль Клио с креслами Britax Freeway, которые устанавливаются лицом вперед. Верхняя часть манекена ребенка плохо зафиксирована ремнями безопасности, поэтому голова ребенка сильно качнулась при ударе. При боковом ударе детское сидение переместилось почти к центральной оси автомобиля. Такое кресло не смогло удержать голову ребенка манекена между ограничителями.

 

Оснащение автомобиля:

 

Рено Клио впервые появился весной 1991 года. Автомобиль 1996 модельного года оснащается балками в дверях для защиты водителя и пассажиров, передними ремнями, регулируемыми по высоте и оснащенными преднатяжителями. Фронтальные подушки безопасности устанавливаются только по желанию покупателя. Во время тестирования автомобиль Рено Клио оснащался одной водительской подушкой безопасности.