Краш-тесты

Opel Zafira 1.8i-16V 2001 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 22 (65%)
Лобовой удар 6 (38%)
Боковой удар 16 (89%)
Безопасность пешеходов 13 (63%)
Общий обзор:

На испытаниях побывал Опель Зафира 2001 года выпуска с правым рулем.

 

Компания Опель модернизировала педальный узел после того, как педаль тормоза в момент удара при первом испытании не отделилась от крепления. Комиссия EuroNCAP разрешила провести доработку и затем повторить тестирование автомобиля. Кузов Опель Зафира был раскритикован экспертами комиссии. Результаты тестирования получились не очень хорошими по причине сильной деформации кузова. Водитель и передний пассажир могут поранить ноги жесткими элементами передней панели. Детские кресла не смогли надежно защитить детей при ударе.

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

Испытания проводились не на высоких скоростях, и все равно кузов Мерива сильно деформировался. Эксперты комиссии посчитали, что при более серьезной аварии в салоне не останется свободного пространства для водителя и пассажиров. Травмы, которые последуют за этим, будут несовместимы с жизнью. Ноги водителя и переднего пассажира оказались зажаты при лобовом ударе между жесткими элементами передней панели. А вот ниша для ног повредилась незначительно. Педали при сильном ударе должны отделяться от крепления, чтобы не поранить ноги водителя. Но даже после доработок педального узла педали не сработали должным образом. Среднее заднее сидение комплектуется обыкновенной поясной лямкой, пользование которой может повысить риск повреждения спины и брюшной полости пассажира.

 

Боковой удар:

 

При ударе сбоку пассажиры и водитель не пострадали. Такой результат демонстрирует автомобиль, не оснащенный боковыми подушкам безопасности.

 

Столкновение с пешеходами:

 

Пешеходы при столкновении с Опель Зафира умеренно защищены. Край капота оказался наиболее травмоопасным.

 

Безопасность детей:

 

Так как базовая комплектация Опель Зафира имеет в своем оснащении фронтальную подушку переднего пассажира, то размещение там детского кресла лицом против направления движения не допустимо. Перед лицом пассажира имеется табличка с предупреждениями, но на ней не отражено, что ребенок может погибнуть при срабатывании подушки. Компании Опель срочно необходимо исправить содержание предупреждающей таблички. Для перевозки детей использовались универсальные детские кресла Kiddy 2000, которые устанавливались лицом вперед. В них дети защищены на среднем уровне. Младший ребенок травмировал шейные позвонки при лобовом столкновении.

 

Оснащение автомобиля:

 

Опель Зафира продается с июня 1999 года. Автомобиль две тысячи первого года выпуска комплектуется фронтальными подушками водителя и переднего пассажира, ремнями с преднатяжителями и ограничителями давления, установленными спереди, системой антиблокировки тормозов.