Краш-тесты

Opel Meriva 1.6 2003 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 26
Лобовой удар 10 (63%)
Боковой удар 16 (59%)
Безопасность пешеходов 3 (8%)
Общий обзор:

На испытания предоставлен автомобиль Опель Мерива 2003 года выпуска.

 

Автомобиль обеспечил хорошую защиту водителя и пассажира при боковом и лобовом ударах. Дети оказались слабо защищены при лобовом столкновении. Кузов автомобиля оказался травмоопасным для пешеходов при наезде на них.

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

Кузов Опель Мерива почти не деформировался при фронтальном ударе. Двери водителя и переднего пассажира открылись после удара без особого труда. А вот ниша для ног треснула. Ремни безопасности не сумели снизить нагрузку на грудь и травмировали водителя и переднего пассажира. Все пассажирские места в автомобиле, включая заднее среднее место, комплектуются трехточечными ремнями безопасности, которые намного эффективнее поясных лямок.

 

Боковой удар:

 

Так как сидения в автомобиле расположены высоко, это дополнительно обезопасило водителя и пассажиров при боковом ударе. На испытания была предоставлена модель Мерива с грудными боковыми подушками безопасности. Данные подушки устанавливаются в автомобиль в качестве дополнительной опции. Надо отметить, что Мерива с боковыми подушками заработала меньше баллов за безопасность, чем автомобиль в базовой комплектации. Эти подушки окажутся необходимыми в том случае, если в бок Опель Мерива врежется высокий автомобиль. Надувные шторки сработали довольно эффективно.

 

Столкновение с пешеходом:

 

Форма капота автомобиля снижает риск получения тяжелых травм пешеходами при наезде на них. Капот имеет покатую форму, ветровое стекло имеет большую площадь – все это вместе создает амортизирующий эффект при ударе о них головой. В целом автомобиль травмоопасен для пешеходов. Производителю необходимо задуматься над этим вопросом.

 

Безопасность детей:

 

Детские кресла надежно защитили головы обоих детей при фронтальном ударе. А вот нагрузка на шею младшего ребенка оказалась очень большой. Компанией Опель разработаны интеллектуальные детские кресла, которые при их установке на место переднего пассажира передают сигнал компьютеру автомобиля. Вследствие чего подушка переднего пассажира блокируется и не может уже причинить вреда здоровью ребенка. Нигде в автомобиле мы не нашли предостережения о том, что ребенок на переднем сидении может получить серьезные увечия. Компания Опель в настоящее время работает над этим вопросом.

 

Оснащение автомобиля:

 

Опель Мерива появился осенью две тысячи второго года. Автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, ремнями с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, креплениями детских кресел ISOFIX на задних сидениях.