Краш-тесты

Mercedes C 180 1997 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 16 (47%)
Лобовой удар 12 (67%)
Боковой удар 5 (31%)
Общий обзор:

На испытания предоставлен автомобиль Мерседес С 180 девяносто седьмого года выпуска с правым рулем.

 

По результатам испытаний за боковой и лобовой удары Мерседес С класса заработал две звезды. После лобового столкновения кузов автомобиля деформировался. Особенно пострадала ниша для ног. Жесткие детали под приборной панелью и педали могли стать причиной получения тяжелых повреждений. У водителя пострадали правое колено и кости таза. Мерседеса С-класса в базе комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности. Наш автомобиль имел боковые подушки безопасности, встроенные в двери. Во время бокового удара дверная подушка безопасности раскрылась с задержкой, результатом которой стала травма грудной клетки водителя. И вообще боковая подушка безопасности может защитить только водителя среднего роста с горизонтальной спинкой кресла.

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

После столкновения передние стойки ветрового стекла сместились на пятнадцать с половиной сантиметров в сторону водителя. Несмотря на это салон практически не деформировался и не потерял своей целостности. Двери водителя и переднего пассажира открылись без посторонней помощи. Руль сместился на двенадцать с половиной сантиметров в сторону салона и на пять сантиметров вверх. Ниша для ног пострадала сильнее всего. Педаль тормоза подвинулась аж на двадцать семь сантиметров.

 

При ударе открылась фронтальная подушка безопасности и спасла голову водителя. Учитывая тот факт, что рулевое колесо сильно сместилось, комиссия признала безопасность головы заниженной. Ремни безопасности не допустили удар грудиной о руль. Шея оказалась в безопасности. Левое колено водителя стукнулось о жесткие детали под передней панелью. Правое колено травмировалось о панель в области замка зажигания. Так как ниша для ног сильно вмялась, комиссия EuroNCAP оценила защиту ступней и щиколоток водителя как плохую.

 

Передний пассажир в целом не пострадал. Подушка безопасности сработала эффективно. Грудная клетка испытала на себе сильное давление от ремня безопасности. Правая нога травмировалась о переднюю торпеду.

 

Боковой удар:

 

Боковые подушки безопасности, расположенные в двери, сработали, но с задержкой. За время ее раскрывания водитель успел получить травму грудной клетки. Во время испытания водительское кресло располагалось в положении, соответствующем невысокому водителю. Если бы на его месте оказался высокий водитель, то неизвестно, защитила бы его боковая подушка безопасности. Голова и тазобедерный отдел водителя надежно защищены, грудная клетка слабо защищена, так как датчики показали взаимодействие груди манекена и борта Мерседеса. Брюшная полость водителя подверглась воздействию. Ее защиту комиссия оценила как критическую.

 

Безопасность пешеходов:

 

При ударе о голову пешехода ребенка: три зоны удара из шести возможных отвечают всем нормам безопасности. Они находятся над ребрами капота и над крышкой бачка с маслом. Две зоны получили балл выше среднего. Одна зона, расположенная между капотом и крылом была названа травмоопасной.

 

При ударе о таз: все из трех возможных зон не соответствуют требованиям безопасности. Они получили балл ниже среднего.

 

При ударе о голову взрослого пешехода: все возможные зоны удара в принципе травмоопасные. Наиболее безопасной из них была признана зона омывателя ветрового стекла. Четыре зоны были оценены баллом выше среднего. Зоны над петлей капота и над ребром капота были признаны самыми травмоопасными.

 

При ударе о ноги: все три участка могут травмировать пешехода. Одна зона получила оценку выше среднего. Остальные две – ниже среднего.

 

Оснащение автомобиля:

 

Мерседес С класса появился в 1993 году. Тестируемый автомобиль 1997 года выпуска в своем оснащении имел: защитные балки в дверях, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, регулировкой по высоте и ограничителями давления.