Краш-тесты

Ford Fiesta 1.3i 16V 1996 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий обзор:

К тестированию предоставлен Форд Фиеста 1996 модельного года.

 

Комиссия EuroNCAP оценила Фиесту в три звезды за безопасность при лобовом и боковом ударах. Все требования безопасности были выполнены компанией производителем. Исключение составляет, как и прежде сместившееся назад рулевое колесо. При фронтальном ударе деформация салона незначительная, но все же некоторые элементы подвергаются смещению. При ударе спереди сильно повреждаются ноги водителя. Конструкторам стоит пересмотреть размещение элементов под панелью приборов, чтобы обезопасить коленные суставы водителя от возможных травм. При боковом ударе травмируется грудная клетка водителя и тазовые кости.

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

При лобовом столкновении кузов Фиесты повредился незначительно. Панель приборов сместилась в сторону водителя. Рулевая колонка подвинулась назад на двенадцать с половиной сантиметров. Водительская дверь деформировалась, но с трудом открылась. Дверь переднего пассажира открылась без особых усилий. Ножная ниша деформировалась.

 

Как показали датчики, расположенные на манекене водителе, его голова после удара не пострадала. Но из-за смещения руля в сторону водителя общую оценку безопасности снизили. Шея манекена-водителя повреждений не получила. Нагрузка на грудную клетку от ремня безопасности вполне допустимая. Но из-за смещения приборной панели назад эта нагрузка может быть увеличена, и грудная клетка получит повреждения. Коленные суставы тоже могли пострадать из-за смещения передней панели и наличия там жестких элементов конструкции. Особенно сильно травмировался бы высокий водитель. Левый коленный сустав получил травму от столкновения с крепежной стойки рулевой колонки. Правый коленный сустав уперся в блок предохранителей. Более высокий водитель повредил бы ногу об трубу рулевой колонки. Правая голень в безопасности на четверку, левая – на тройку. Так как ниша для ног сместилась в салон и деформировалась ступни и щиколотки водителя сильно пострадали.

 

Передний пассажир почти не пострадал. Безопасность его шейных позвонков, головы, левой ноги и ступней была признана хорошей. Давление на грудную клетку от ремня безопасности признано удовлетворительным. Безопасность правой ноги тоже была оценена на троечку.

 

Боковой удар:

 

При боковом столкновении Форд Фиеста довольно безопасный автомобиль. В полной безопасности оказались голова и брюшная полость водителя и переднего пассажира. А вот на грудную клетку нагрузка от ремня безопасности оказалась очень сильной. Верхние и средние ребра водителя оказались травмированными. Нагрузка на тазовую область была оценена на тройку с плюсом.

 

Столкновение с пешеходом:

 

Удар по голове ребенка: шесть зон автомобиля могут травмировать голову. Четыре из них были оценены как выше среднего. Самыми опасными зонами оказалась часть капота над передней стойкой и область над бачком омывателя. Им была поставлена оценка ниже среднего.

 

Удар по тазу: возможно получить удар от трех зон автомобиля. И все они в Фиесте оказались опасными для ребенка пешехода. Эти зоны находятся над центром передних фар, на линии между краями фар и над замком капота.

 

Удар по голове взрослого человека: взрослый человек может получить удар при столкновении от трех зон Фиесты. Две из трех областей оказались довольно безопасными для пешехода. Область, расположенная над петлей капота, может сильно травмировать голову пешехода при наезде.

 

Удар по ногам: травмоопасными оказались зоны в области крепления буксировочного троса и в области внутреннего края передних фар. Одна из трех зон была признана почти безопасной, она заработала оценку выше среднего.

 

Безопасность детей:

 

Компанией Форд было разработано кресло для перевозки детей Romer Peggy. Оно устанавливается лицом вперед. При лобовом ударе кресло вперед не сместилось, но голова ребенка сильно дернулась из-за недостаточной фиксации. При боковом ударе детское кресло переместилось в сторону до центральной оси Фиесты. Голова ребенка манекена выпала из ограничительных бортиков кресла.

 

Оснащение автомобиля:

 

Форд Фиеста девяносто шестого модельного года была представлена в девяносто пятом году.

 

В базовой комплектации Фиеста оснащалась защитными балками в дверях, водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями. Подушка безопасности пассажира и система АБС могли быть поставлены за дополнительную плату.