Краш-тесты
Fiat Punto 55 1996 г.в.
Общий обзор:
На испытаниях был автомобиль Фиат Пунто с правым рулем.
По результатам тестирования на безопасность при боковом и фронтальном столкновениях Фиат Пунто получил две звезды. Все требования комиссии EuroNCAP к увеличению безопасности при фронтальном ударе компанией Фиат были выполнены. Но все равно дают о себе знать проблемы деформации и неустойчивости кузова. Низ передней панели имеет жесткие детали, которые в результате аварии поранят колени водителя. Нижняя часть ног окажется зажатой между педалями. Существует опасность повреждения головы водителя, так как подушка не достаточно хорошо охватывает эту область. Если вы слишком низкий, или слишком высокий человек, то подушка безопасности не окажет вам достойной защиты. При боковом ударе наиболее всего страдает область таза и ребра.
Последствия ударов:
Лобовой удар:
При фронтальном столкновении салон Фиата Пунто теряет жесткость конструкции из-за разрыва сварных швов на стойках передних дверей. Вследствие этого отрывается панель приборов. В целом кузов умеренно деформируется. Водительская дверь прогибается, дверной проем оседает, и панель приборов перемещается по направлению к водителю. После аварии дверь переднего пассажира открывается легко, о дверь водителя заклинивает, чтобы его открыть вручную пришлось приложить немало сил и терпения. Руль смещается в сторону салона на двадцать один с половиной сантиметр – это намного превышает норму. Водительское сидение наклоняется вперед и опускается. Ниша для ног прогибается внутрь салона.
С одной стороны защиту головы водителя можно было бы считать достойной, с другой стороны комиссия EuroNCAP снизила ее оценку до минимального показателя. Произошло это потому, что подушка не целиком охватывала область головы и голова вела себя нестабильно. К тому же рулевое колесо сильно сместилось назад из-за деформации салона в целом. Так как голова манекена вела себя нестабильно, то может возникнуть опасность угрозы здоровью водителя нестандартного роста.
Защита шейных позвонков достаточная. Нагрузка на грудную клетку тоже допустимая, но комиссия снижает оценку и этого показателя из-за смещения панели приборов в сторону водителя и нестабильности салона в целом. Левое колено водителя разбило отделку рулевой колонки и деформировало опорный кронштейн. Колено также разбило панель приборов. Правое колено повредилось от удара о вещевой ящик. Все эти травмы очень серьезные. Безопасность Пунто при левостороннем ударе оценили низко, а при ударе с правой стороны Фиат Пунто заработал троечку. Голень левой ноги защищена плохо, а правой - немного лучше. При фронтальном ударе ниша для ног смещается в салон. Это может привести к травмированию лодыжек и ступней водителя.
Передний пассажир, в общем, защищен хорошо, опасений не представляет защита шеи, головы, таза и левой лодыжки. И нагрузка на грудную клетку в пределах допустимой.
Боковой удар:
Головы водителя и переднего пассажира хорошо защищены. На грудную клетку осуществляется давление, особенно сильная нагрузка в области среднего ребра. Тазовые кости защищены слабо, по словам самого производителя.
Столкновение с пешеходом:
Пять зон Фиата Пунто признаны не особо травмоопасными для головы пешехода. Они получили достойную оценку выше среднего. Лишь капот комиссия оценила баллом ниже среднего.
Три возможные зоны удара о бедро пешехода получили оценку ниже среднего. Первая зона находится по центру капота, вторая – на центральной линии фар, и третья – на внутреннем краю передних фар.
Две зоны возможного удара по голени почти безопасны, их оценка – выше среднего. А вот область крепления буксировочного троса может причинить вред пешеходу, ее оценили баллом ниже среднего.
Безопасность детей:
Автомобиль Фиат Пунто оснащен фирменным креслом для перевозки детей Britax Supercruiser. Оно устанавливается сзади и крепится лицом вперед. При фронтальном ударе кресло крепко стоит на месте, вперед не смещается. Но ребенок в нем подскакивает вверх. Ремни не крепко держат тело ребенка, что провоцирует сильное болтание головы манекена. Голова манекена ребенка при фронтальном ударе ударилась затылком о взрослое кресло. При боковом столкновении кресло начинает перемещаться. В обоих случаях голова манекена ребенка выходит за пределы кресла, что может привести к сильнейшим травмам в действительности.
Оснащение автомобиля:
Фиат Пунто впервые появился в девяносто третьем году двадцатого века. Серийное производство началось весной девяносто четвертого года в Англии. Базовая комплектация Пунто 55 девяносто шестого модельного года оснащалась балками в дверях и передними ремнями безопасности с преднатяжителями. За дополнительную плату ставились фронтальные подушки водителя и переднего пассажира. На проведенных испытаниях автомобиль имел одну – водительскую подушку безопасности. |