Краш-тесты
Daihatsu Sirion 1.0 12V 2000 г.в.
Общий обзор:
К тестированию предоставили автомобиль Дайхатсу Сирион двухтысячного модельного года с левым рулем.
Уровень безопасности автомобиля довольно высокий. Но травматичность водителя намного выше при лобовом столкновении, в отличие от бокового удара. Данный автомобиль получил три звезды на испытаниях Euro NCAP. Каким образом располагать детские кресла в салоне остается только догадываться, так как никаких инструкций на этот счет в автомобиле нет.
Последствия ударов:
Лобовой удар:
При фронтальном ударе немного разрушился дверной проем. Это привело к проблемам с опорной балкой панели приборов и рулевой колонкой, которую вообще оторвало от своего положенного места. Удар был не так силен, как мог быть. В этом случае существует сильнейшая угроза жизни водителя. Автомобиль Дайхатсу Сирион имеет пиротехнические натяжители ремней безопасности, которые не допускают продвижения тела водителя и переднего пассажира вперед в момент удара. Несмотря на ремни, водитель получил сильный удар грудью о руль. Пространство под передней панелью имеет множество жестких деталей, которые могут причинить вред коленным суставам при ударе. Радует то, что ступни, лодыжки, голени не пострадали от фронтального удара. Заднее кресло оснащено двумя трехточечными ремнями и одним поясничным ремнем, который, как известно, приводит к серьезным травмам области брюшины и поясницы.
Боковой удар:
При боковом ударе Дайхатсу Сирион зарекомендовал себя на высоком уровне, особенно учитывая то, что автомобиль не имеет в своем оснащении боковых подушек безопасности. Единственная опасность – ранения брюшной полости дверным подлокотником. Другие части тела практически не пострадали при боковом столкновении.
Столкновение с пешеходом:
По итогам испытаний Сирион получил три звезды за безопасность пешеходов при столкновении. Конструкторы хорошо поработали над передней частью автомобиля. Она травмирует пешеходов при наезде намного меньше, чем другие автомобили.
Безопасность детей:
Переднее пассажирское сидение оснащается подушкой безопасности, поэтому на нем не рекомендуется устанавливать детское кресло. На защитном козырьке имеется текст, но он не дает подробных указаний по этому поводу и не предупреждает о смертельной опасности, грозящей малышу.
Компания Дайхатсу вообще не дает никаких указаний по эксплуатации детских кресел. Не стоит забывать, что безопасная перевозка детей – важнейший фактор. Производителю нужно глубже проработать этот вопрос и серьезнее подойти к проблеме детской безопасности. Уже в разгар испытаний компания Дайхатсу пришла к выводу, что использовать детские кресла необходимо. В итоге, кресло надежно защитило полуторагодовалого малыша при боковом и лобовом столкновениях. Чего нельзя сказать про кресло трехлетнего ребенка. При лобовом ударе оно не обеспечило должную защиту груди ребенка. А вот голова осталась без повреждений.
Оснащение автомобиля:
Автомобиль Дайхатсу Сирион появился в Японии зимой девяносто восьмого года. Европа увидела автомобиль весной того же года. Сирион двухтысячного модельного года имеет две фронтальные подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и гидроусилитель рулевого колеса. За дополнительную плату автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов АБС и боковыми подушками. |