Краш-тесты

Citroen Xantia 1.6i 1997 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 9 (26%)
Лобовой удар 3 (19%)
Боковой удар 6 (33%)
Общий обзор:

На испытаниях побывал автомобиль Ситроен Ксантия 1997 года выпуска.

 

Данный автомобиль заработал всего две звезды на испытаниях EuroNCAP. Фронтальное столкновение привело к сильной деформации салона автомобиля. Голова и грудная клетка водителя рискуют получить серьезные повреждения при аварии. За это эксперты комиссии снизили итоговый балл автомобилю. Только голени водителя оказались в безопасности. Ступни рискуют травмироваться о смещенные педальный узел. Бедра и колени получили травмы от твердых элементов под передней панелью. Боковой удар привел к серьезной травме головы и груди водителя. Пассажир оказался в более выгодном положении. Он рискует получить лишь травму грудной клетки.

 

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

Сильнейшей деформации подверглись стойки ветрового стекла. Дверь водителя вмялась в салон. Защитная балка оторвалась от крыла автомобиля. Дверь переднего пассажира открылась без особых проблем после аварии, чего нельзя сказать про водительскую дверь. Ее заклинило и перекренило. Руль сместился по направлению к водителю на четырнадцать с половиной сантиметров, и вверх на одиннадцать сантиметров. Педаль тормоза подвинулась к ногам водителя почти на двадцать один сантиметр. Это говорит о сильнейшей деформации ниши для ног. Если водитель будет нестандартного роста, то он рискует получить серьезную травму головы от удара о сдвинувшееся рулевое колесо. Из-за смещения руля эксперты комиссии снизили итоговый балл за безопасность водителя. Фронтальная подушка надежно защитила голову водителя от удара о руль. А вот шея рискует сильно повредиться от рывка в момент аварии. Ремень безопасности с преднатяжителем предотвратил удар груди водителя о рулевое колесо. Колени водителя получили серьезные травмы. Правый коленный сустав ударился об блок предохранителей, а левый – об регулятор рулевой колонки. Смотря, какого роста водитель, такие травмы он и рискует получить в момент столкновения. Вся передняя панель и элементы, расположенные под ней травмоопасны для ног водителя. Пассажир получил нагрузку на грудную клетку и травму правой голени. Но эти травмы нельзя назвать серьезными.

 

Боковой удар:

 

Автомобиль Ситроен Ксантия не соответствует новым нормам безопасности, введенным в 1998 году. Водитель получил серьезные травмы головы, груди и брюшной полости. Голова стукнулась о центральную стойку кузова. Нагрузка на грудь чрезвычайная. Она может привести к моментальной смерти водителя. Живот и таз водителя тоже испытали нагрузку, но не такой силы.

 

Столкновение с пешеходом:

 

Три из шести возможных областей удара по голове ребенка пешехода соответствуют нормам безопасности. Так как они обладают амортизирующим эффектом. Эти травмобезопасные участки расположены: над тросом дросселя, над опорой капота и на центральной линии капота. Самой опасной была признана зона над аккумулятором.

 

Безопасность детей:

 

Дети также рискуют получить травмы при фронтальном и боковом ударах.

 

Оснащение автомобиля:

 

Автомобиль Ситроен Ксантия вышел в свет в 1993 году. Базовая комплектация автомобиля 1997 года выпуска включает в себя регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями, защитные балки в дверях. Автомобили, производимые для Великобритании, оснащены водительской подушкой безопасности и подушкой переднего пассажира. Тестируемый автомобиль имел только подушку безопасности водителя.