Краш-тесты

Audi A4 1.8 5V 1997 г.в.

Лобовой и боковой удары (рейтинг)
Безопасность пешеходов (рейтинг)
Общий балл 17 (50%)
Лобовой удар 7 (44%)
Боковой удар 10 (56%)
Общий обзор:

На испытаниях побывал Ауди А4 1997 года выпуска с правым рулем.

 

Ауди А4 девяносто седьмого года выпуска получила три звезды из пяти возможных за безопасность при боковом и фронтальном ударах. Однако при боковом столкновении водитель с большой вероятностью получит повреждения грудной клетки. Оценку за нагрузку от ремня на грудную клетку занизили из-за смещения панели приборов ближе к водителю. А жесткие детали панели в области колен могут причинить травму не только коленным суставам, но и костям таза.

Последствия ударов:

Лобовой удар:

 

В результате фронтального удара стойки ветрового стекла сместились в сторону салона на десять с половиной сантиметров. А корпус Ауди А4 почти не пострадал. После аварии водительская дверь открылась с трудом, а пассажирская – довольно просто. Руль сместился в салон на семь сантиметров, а вверх на 0,2 сантиметра. Ниша для ног деформировалась, педаль тормоза сместилась по направлению к водителю почти на восемь сантиметров.

 

Голова оказалась хорошо защищенной – ее спасла подушка безопасности. Безопасность шейных позвонков тоже оказалась на высоком уровне. На грудную клетку была оказана превышенная нагрузка от ремня, которая может сильно травмировать водителя в реальности. Левый коленный сустав водителя ударился об обшивку в районе руля. Еще немного, и он бы травмировался об ограничитель поворота колес. Правый коленный сустав получил повреждения от передней панели. Оценку за безопасность коленных суставов снизили: если бы колено прошло дальше, оно бы травмировалось о рулевую колонку. А сама ниша для ног незначительно деформировалась. Лодыжки и ступни оказались защищены.

В целом безопасность переднего пассажира оказалась высокой. Но грудная клетка получила повреждения от нагрузки ремня безопасности. Также подверглись большому риску голени переднего пассажира.

 

Боковой удар:

 

Голова оказалась в безопасности при боковом столкновении. И по-прежнему страдает грудная клетка. Она явно получит повреждения от давления ремня безопасности. Брюшина и кости таза оказались защищены на должном уровне.

Столкновение с пешеходом.

 

Из шести зон возможного удара две зоны полностью отвечают мерам безопасности. Третья зона почти также травмобезопасна. Все остальные получили балл выше среднего по безопасности травмирования головы ребенка пешехода. Единственной, вызывающей опасение зоной, является стык крыла и капота.

 

Область тазобедерной части могут травмировать три зоны, и ни одна из них не безопасна для детей пешеходов. Самые опасные зоны: центральная линия автомобиля и линия центра фар.

 

При столкновении с взрослым ни одна из зон не безопасна для головы пешехода. Единственной менее безопасной оказалась зона крепления стеклоочистителя ветрового стекла. Три зоны были оценены как «выше среднего». Самая опасная зона для головы пешехода – это угол капота над петлей.

 

Ноги взрослого пешеходы получают травмы от всех трех возможных зон соприкосновения с автомобилям.

 

Безопасность детей:

 

Инструкция по эксплуатации дает подробные рекомендации, как крепить детские кресла, и в каком направлении их правильно устанавливать.

 

Оснащение автомобиля:

 

Впервые перед публикой Ауди А4 предстала в ноябре девяносто четвертого года прошлого века. Серийная модель девяносто седьмого года была оснащена защитными балками, расположенными в дверях, фронтальной подушкой безопасности водителя, передними ремнями с преднатяжителями и регулировкой по высоте, антиблокировкой тормозной системы. Этими системами комплектовалась Ауди А4 в базовой комплектации. В странах Европейского союза Ауди А4 обязательно комплектуется фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира. В Великобритании подушка безопасности пассажира может быть установлена в виде дополнительной опции. Во время нашего тестирования фронтальная подушка пассажира отсутствовала. Всеми боковыми подушками безопасности и шторками Ауди А4 оснащается только по желания покупателя. На испытаниях Euro NCAP такие подушки отсутствовали.